Рано или поздно на пути освоения китайского начинают возникать сложности.
И если ты думаешь, что я снова заведусь про Тоны, Иероглифы или Грамматику – то нет, сегодня не про них.
Сегодня про взрослых людей, которые осознанно выбирают учить китайский, покупают учебники, записываются на курсы, находят преподавателя и даже приступают к занятиям.
А спустя некоторое время… перестают заниматься и все бросают. Или совершают невероятные усилия на своем пути, что тоже ни к чему хорошему не приводит.
В чем причина?
Еще какое-то время назад я думала, что причина – в нехватке мотивации и отсутствии конкретных целей.
Но нет! Множество кейсов убедило, что это вовсе не так. Все студенты, которые приходят ко мне на курсы — мотивированы. У кого-то решение импульсное, у кого-то более осознанное, но мотивация есть у всех. Да и цели есть у всех – говорить, понимать, общаться и все такое.
Вопрос – почему же тогда так происходит?
И что нужно делать, чтобы все было наоборот? Как сделать, чтобы китайский естественным образом влился в твою жизнь. А учить его стало легко и интересно.
Причин много. Давай сегодня возьмем первые три.
Время — ограниченный ресурс.
У всех у нас в сутках 24 часа, и все эти часы УЖЕ чем-то заполнены. У нас есть привычки, ритуалы, работа, семья, жизнь.
А изучение китайского — процесс трудоемкий, — это очевидно.
И новое обучение предполагает изменение ежедневных ритуалов. Т.е. НАЧАТЬ учить китайский буквально означает, что тебе нужно выделить на него время — 1-2-3 часа в день. А значит — отказаться от чего-то привычного.
К примеру, меньше смотреть кино, перестать играть в игры, перестать бесцельно сидеть в Вконтакте или инстаграмме, прекратить заниматься бизнесом, проводить время с детьми, гулять с мужем или женой, пить вино с друзьями, спать, наконец.
И если ты хочешь забрать у себя пару часов в день, возникает конфликт, потому что взамен привычных радостей ты получаешь сомнительные трудности в виде непонятных иероглифов и дурацких тонов.
Через некоторое время радость от новизны проходит. И начинается абстинентный синдром, ломка: тебя тянет делать то, что ты Привык, а не то, что Должно.
И ты начинаешь забивать на занятия.
А если вдобавок ко всему твой преподаватель нагружает тебя, вываливая огроменную кучу материала, ты ничего не успеваешь, навыки встраиваются медленно, знания не запоминаются.
То к вышеперечисленному появляется еще и чувство вины.
И вместо радости познания ты ломаешь себя об колено, с мыслями «А оно мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно? Это то, что я хочу? Да пошло оно все нафиг!».
В общем счастья нет, а если во время обучения нет счастья и положительных эмоций, то польза от этого будет болтаться в районе около «Нуля».
И начинаются разговоры про лень и прокрастинацию.
А сейчас я скажу крамольную вещь.
Проблема не в лени и не в прокрастинации.
Почему?
Давай разберемся в понятиях.
Заглянем в словарь. Что такое лень? Это «отсутствие желания действовать, трудиться; предпочтение свободного времени трудовой деятельности, универсальное средство защиты от бесполезного труда».
Оппа! А это уже интересно.
Получается, что когда говорят: «Мне лень учить китайский». Имеют в виду: «Я не хочу заниматься бесполезным трудом?!»
А прокрастинация? Что это означает?
Идем в словарь: прокрастинация – это «склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел».
И следующий вопрос, который разумно задавать в этой ситуации звучит так:
А почему ты не хочешь учить китайский? Почему считаешь это бесполезным трудом?
Почему занятия им так тебе неприятны, что ты постоянно откладываешь их на потом?
А ответив на эти вопросы – ты найдешь СВОЙ способ учить китайский легко, эффективно и продуктивно.
Подумай об этом! 😉
P.S. Искать ответы на эти и многие другие вопросы мы будем на мини-курсе «Продуктивный китайский».
Подробности и регистрация на курс живет здесь.
Успешной практики!
∞
Светлана Хлуднева
P.S. Берегите себя!